Awaken: Astral Blade. Приключения биотика Тани
Среди существующих жанров можно найти много примеров с увлекательным геймплеем и погружением в приключение. Один из таких жанров существует довольно давно и раскрывался в самых разных проектах, что позволяет говорить о гибкости для воплощения в игре интересных идей геймдизайна.
И вот недавно небольшая студия Dark Pigeon Games выпустила свою игру Awaken: Astral Blade в жанре метроидвания.
Надо отметить, что я мало в какие метроидвании вообще играл, а в двухмерные — совсем нет. Обычно я сталкивался с играми, которые заимствуют элементы этого жанра, как было с Batman: Arkham Asylum и Darksiders. Одна из особенностей подобных игр в том, что игроку предстоит исследовать много локаций, связанных друг с другом. Карта поможет увидеть где находятся какие-то объекты для решения заданий или сбора полезной добычи и ориентироваться для исследования этих локаций. На своём пути можно повстречать запертые двери или добычу, до которой персонаж не может добраться. Могут быть устроены и какие-то нехитрые головоломки, для решения которых надо где-то найти рычаги, кнопки или взаимодействовать с объектами при помощи способностей персонажа. И на первых порах все эти препятствия будут серьёзно мешать игроку добираться до артефактов или продвигаться на следующие локации. Зато потом по сюжету протагонист будет получать новые способности и тогда можно будет вернуться обратно, чтобы взять те предметы, что были недоступны или открыть двери в новые локации.
Сюжет Awaken: Astral Blade даёт много информации с самого начала, но особенности мироустройства и истории не будут сразу очевидны и понятны. Действие разворачивается на таинственных островах Гораций (или Горациевых островах), выбросы какой-то таинственной энергии оказали влияние на флору и фауну, из-за чего произошла их мутация в более агрессивные формы жизни с которыми и предстоит сначала сражаться. Где находится эта местность?.. Наверное, всё-таки на другой планете. Но при этом на Горациевых островах мы повстречаем руины другой цивилизации и их статуи изображают людей. Можно предположить, что инопланетяне очень похожи на земных жителей.
Так как эти острова скрывают много загадок, то их конечно же изучают разные научные экспедиции, организованные частной корпорацией.
В Awaken - Astral Blade игроки берут на себя роль бионика Тани, клона из серии OS-CR100, созданной доктором Эрве. Таня хоть и выглядит как миловидная девушка, при этом способна сражаться с помощью своего протеза и выданного оружия — инженерных клинков. Она отправляется вглубь тропических лесов на поиски пропавшей группы исследователей. Со временем ей предстоит раскрыть секреты того, что произошло на Горациевых островах.
Таню можно сравнить с таким типажом персонажей, как майор Мотоко Кусанаги из аниме "Призрак в доспехах", чему способствует сочетание высокотехнологической разработки эффективного оружия и красивой внешности девушки. Прорисовка персонажа в Awaken: Astral Blade очень хороша и анимация движений Тани радует плавностью и разнообразием как при перемещении так и во время боя. Плюс к этому у Тани есть костюмы, которые можно менять не только ради смены облика, но и с учетом их бонусных параметров. Впрочем, костюмы ещё предстоит заслужить в награду.
Поначалу игра обстоятельно научит движению и базовым боевым приёмам, а врагами станут какие-то мелкие животные, летающие существа; лианы, которые хлестают и больно бьют Таню и другая живность. На пути будут попадаться заброшенные палатки, где размещались учёные и их охрана. Будут сражения и с боссами. Сначала это будут мини-боссы, так как в дальнейшем этих противников доведётся встречать в числе прочей массовки врагов. Настоящие боссы — это крупные существа, у которых есть несколько шаблонов нападения. Главное, запомнить эти шаблоны и стараться уворачиваться от атаки, а бить нужно по обозначенным уязвимым местам.
По мере изучения локаций начнут встречаться древние постройки, которые выглядят уже не как хайтек, а как гости из фэнтези. И вот помимо врагов-мутантов, врагов-роботов, станут попадаться и некие призраки. Тональность игры смещается куда-то в сторону мистики. Подобный винегрет рискует оставить игрока без чёткого образа: с чем ассоциировать вселенную Awaken: Astral Blade?..
Игровая карта большая и можно проводить разведку самых разных её закоулков. На ней бывают метки побочных заданий и есть метка главного задания. Конечно, пока будешь двигаться к этой метке, повстречаешь столько всего интересного, что как-то и забудешь о надобности выполнять какие-то там сюжетные задачи. Но это связано ещё и с особенностями повествования: игрока с самого начала грузят обилием местного лора и терминов. Хорошо, что можно находить какие-то записки и все заметки по сюжету можно перечитать из меню инвентаря Тани. Хотя позднее кусочки мозаики начнут складываться в одну картину, сначала всё же чувствуешь себя растерянным в хитросплетении истории. Например, не случайно же упоминался номер модели Тани, значит таких биоников как она сделано много и с какой-то целью их раз за разом отправляли на разведку в Горациевы острова и хотели добиться какой-то результата.
Но даже если сюжет сначала покажется непонятным, то всегда можно сосредоточиться на механически увлекательном процессе исследования огромной карты и её локаций. Что, зачем и почему мы делаем — пока не так важно. Но если понравилось прыгать, бить врагов, собирать добычу, решать небольшие загадки и открывать запертые двери, то хотя бы испытываешь удовлетворение от процесса развития Тани и победы над боссами.
Функционал использования навигационной карты включает в себя возможность ставить свои метки в любом месте, причем есть выбор из нескольких вариантов таких меток. Это поможет обозначить местонахождение каких-то интересных находок, которые Таня пока не может исследовать, и с появлением новой способности не забыть куда надо вернуться, чтобы собрать очередной лут.
С самого начала Таня не умеет делать даже двойной прыжок, что ограничивает возможности преодоления больших ям или попадания на высоко расположенные выступы, карнизы с какими-то ценными предметами. Как и в серии Dark Souls тут есть аналог костров: некие полянки, на которых Таня ложится подремать и так происходит сохранение. При этом открывается экран со статистикой (сколько времени играем, сколько местного ресурса эфира собрано, процент завершения сюжета), можно посмотреть инвентарь (включает в себя собранные предметы для заданий и разные полезные артефакты) и открыть дерево прокачки Тани. Прокачивается Таня за эфир, который выпадает из убитых врагов и встречается в виде подбираемой награды. Можно сказать, что эфир — аналог очков опыта. В дальнейшем он будет использоваться и в качестве валюты для покупки предметов у торговца. Позднее нам станет доступно ещё одно дерево развития — прокачка оружия Тани. Для улучшения оружия нужен не только эфир, но и кусочки местного сплава. У каждого вида оружия есть четыре уровня и на каждом уровне доступно несколько перков.
Улучшения Тани в основном влияют на эффективность способностей Модернизация оружия воспринимается как ещё одна ветка развития ТаниОчень здорово, что игра сопровождает открытие новых способностей небольшим уроком по тому, как ими пользоваться. Будь то боевые приёмы или новые движения Тани. И всегда можно прочитать справку по игровым действиям в разделе меню игры.
Боевая система включает в себя удары оружием и его производные комбо: удары в воздухе, чередование ударов на земле и в воздухе, а также включение более мощного удара. Ещё можно ставить блок на атаки противника, что помогает заполнять шкалу энергии и проводить потом мощную добивающую атаку. Некоторые приёмы будут открываться для Тани по мере продвижения по сюжету (например, удар по земле с разгоном в воздухе). Позднее можно будет находить новое оружие и переключать выбор, что Таня будет держать в руках. Например, появится Алая Коса — атаки более медленные, чем у клинков, но мощнее. С помощью Алой Косы можно уничтожить некие заросли с шипами и освобождать проходы, что позволяет посетить новые локации.
Случай из практики: и вот я обрадовался, что сейчас смогу вернуться на уже пройденные локации и выкосить там эти заросли с колючками, чтобы посмотреть какие интересные вещи скрываются за ними. Отправился из области под названием Забытый Трон в область Мглистый Лес. Там должна произойти смена экранов и загрузка новой области карты. Открывается новый экран локации и я не вижу Таню... Камера опускается куда-то вниз, я пробую двигаться, прыгать, камера проваливается ещё ниже. Похоже персонаж провалился под текстуры?.. Пришлось перезапустить точку сохранения.
К счастью, данная ошибка не стала критичной для прохождения: я продолжал изучать местность и открыл ещё один путь, который позволил вернуться мне окольными путями в раннее пройденные места, а также пройти текущий сюжетный квест. Кроме того я надеюсь, что в одном из патчей эту ошибку исправили. В целом, других серьёзных технических ошибок я не встречал.
Для развития Тани очень стоит искать разные полезные предметы, которые единоразово увеличивают запас здоровья и энергии. Запас здоровья поднимают некие фрукты, которые бионик с удовольствием кушает. С собой мы всегда носим три "аптечки", которые помогут экстренно поправить запас жизни в тяжелых боях. Битвы с боссами как правило делятся на две стадии: сначала побеждаем босса в одной форме, а после этого он меняется и начинает действовать более агрессивно и опасно.
А ещё разработчики любят кошек! Откуда в этих местах завелись хвостатые — загадка. Но Таня охотно гладит и ласкает каждого встречного котика. Позднее у игрока появится доступ в кошачье святилище, там будут восседать и отдыхать на своих подиумах найденные в игре кошки. В святилище можно будет включать особые опции игры в награду за кошек (первый и банальный пример такой опции: возможность менять уровень сложности не начиная новую игру).
Ещё на локациях встречаются объекты накладывающие на Таню временный бонус к защите или атаке. Можно условно назвать это аурой. Выглядит как некая консоль с голографическим изображением символа, который подсказывает какой бонус будет (щит — защита, меч — атака). Обычно такие штуки встречаются перед сражением с боссом.
В игре хватает чисто платформерных этапов, но разработчики не стали придумывать слишком сложных отрезков для перемещения. Иногда нужно быстро и безошибочно бежать вперед, минуя опасные препятствия. Если сталкиваешься с такими этапами, то путем проб и ошибок всё же запоминаешь в каком ритме надо действовать, чтобы пройти дальше.
Графика в Awaken: Astral Blade отличается приятной рисовкой. Хоть игра и остаётся двухмерной, но авторы позаботились о создании нескольких слоев для фонов, так что при движении персонажа и смены ракурса наблюдается эффект глубины пространства и на заднем плане всегда можно увидеть что-то интересное (в кабинете доктора Эрве огромный аквариум с рыбками, а ещё в нём плавает акула). Звуковое оформление тоже исполнено на достойном уровне, музыка подходит к настроению игры. Только озвучка не получилась полной для всех диалогов, так что в основном их придётся читать как комиксы.
Мне кажется, что игра может подойти новичкам в жанре метроидвании. Более подкованные игроки, возможно, не найдут данную игру достаточно увлекательной для себя, но для остальных она может стать хорошей возможностью познакомиться с метроидванией и начать после этого смотреть на других представителей жанра. Awaken: Astral Blade прилежно повторяет основные элементы жанра и дарит необычное приключение в сеттинге с разнообразными врагами и предлагает большой мир для исследования его закоулков.
Выражаю благодарность компании Бука за предоставленный ключ игры для ознакомления с проектом.
Официальный сайт проекта:
Благодарю за обзор, Textoplet.
Автор Andrew_Merron 34
Забойная вещичка.
По случаю Нового Года мини-обновление сделали и добавили на локации ёлки.
Это не просто украшение для праздника, но объект, взаимодействие с которым даёт небольшой 3% бонус к характеристикам.
Автор Textoplet 64